Существует два типа людей: те,
кто делит всё на типы, и тех, кто не делает этого )
Существует, на мой взгляд, три метода
построения всего чего угодно. Но в моем
случае речь больше про построение работы отдела или компании – одним словом,
системы. Поэтому примеры будут из этой
области строительства )
1. Построение с нуля. Идеальный вариант! Вы сами решаете, какую хотите строить систему, как будете ее строить и с кем. Набираете и учите под создающуюся систему сотрудников, создаете и отлаживаете процессы.
Здесь только одна сложность: перед началом строительства убедитесь, что согласовали ваши планы с начальником стройки, и, например, ваш новый отдел впишется в существующую компанию, а построенная вами новая компания впишется в планы владельцев. Ну а если вы самостоятельный бизнесмен, то стройте на своей лужайке вообще что хотите )) Мечта!
Но как и все
идеальные варианты, возможность
построить что-то с нуля встречается очень редко ) Гораздо чаще вы приходите к
уже готовому и вам надо что-то срочно с этим делать это привести в
порядок и перестроить. И вот тут есть еще два метода.
2. «Мы наш, мы новый мир построим». На
первый взгляд, ничем не отличается от первого варианта: делов-то - снести все и
построить заново. Но обычно выходит, что так вот прямо сразу все снести не
дадут. Что ж, будем сносить по частям. Что тут у нас плохо работает? И полетели
головы, и посыпались процессы, снизился сервис, упали продажи…
Прибегая к
этому способу, в принципе, тоже можно достичь успеха: запастись мужеством и
терпением, и планомерно внедрять задуманные ранее изменения, до тех пор пока
ситуация не выправится.
Беда в том,
что обычно к этому подходу прибегают под давлением обстоятельств, а чаще руководства,
которое хочет видеть результат как можно скорее. И еще, конечно, стремления проявить себя как
можно быстрее во всей красе. Поэтому вместо взвешенного плана действий и
продуманных изменений, первые шаги сводятся к тактике «с шашкой наголо»: видим
недостаток в работе, с энтузиазмом бросаемся на него, забыв уделить время выяснению
причин появления ошибок.
В итоге,
оказавшись у разбитого или сильно поломанного «корыта», менеджер теряет почву
под ногами и не готов внятно объяснить, что он «наделал» и чего хотел этим
добиться. А руководство делает выводы о том, что сотрудник некомпетентен.
Сотрудника меняют, и начинай сначала…
3. «Посмотрим, что тут у нас». Гораздо
практичнее и эффективнее, на мой взгляд, «медицинский» подход: тщательный анализ
оперативных показателей и существующей системы, без активного вмешательства в
операционный процесс. И только после того, как выявлены основные проблемы и
установлены возможные причины сбоев, можно резать приступать к выработке
основной стратегии развития и изменений.
На одном из моих
прошлых мест работы, генеральный директор, после череды неудач и проблем с «голошашечными»
менеджерами (среди которых, чего уж скрывать, была и я) ввел правило: первый
месяц вновь принятый на работу менеджер не высказывает никаких мнений, не
вносит никаких ошеломляющих рацпредложений, не изобличает систему и вообще
ведет себя тихо и спокойно. И только потом он имеет право изложить свое мнение о
происходящем, желательно сначала тет-а-тет с руководителем.
Вполне разумно: в
небольшой компании месяца обычно хватает времени разобраться более-менее в
работе, и понять, что не все так просто и если система сложилась так, то тому
есть причины. И работать надо с причинами, а не с их следствием.
Не буду сейчас
рассказывать о том, как провести анализ и привести его к плану действий – это отдельная
тема. Обращу ваше внимание только на то,
что обязательно нужно согласовать ваши планы с руководством и заручиться их
поддержкой на тот период, пока вы будете валять дурака заниматься
анализом. В конце концов, к чему
паника? компания работала без вас
некоторое время, так что, скорее всего, сможет проработать без вашего
непосредственного вмешательства и еще какое-то время ;) Определите вместе время вашего возможного невмешательства (чем крупнее система, тем больше нужно времени) и вперед - изучать, размышлять, понимать.
И главное помните
о том, что ваша цель: построить работающую, саморазвивающуюся систему, которая
будет долго приносить радость владельцам, сотрудникам и клиентам. И это бизнес –
такой, каким он должен быть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий